Сегодня на многих предприятиях и складских помещениях трудятся погрузчики разной конструкции и назначения. Они действительно помогают в погрузке и разгрузке габаритных и тяжелых грузов, позволяют сэкономить на найме живой рабочей силы и с легкостью могут заменить целую бригаду грузчиков.
Но, как и любая другая техника, погрузчики нуждаются в проведении комплексного планового обслуживания. Без этого просто невозможно себе представить их качественную работу.
Техническое обслуживание погрузчиков должно осуществляться в строгом соответствии со всеми правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания погрузочных установок на промышленных предприятиях. К их техобслуживанию и ремонту допускаются лишь те лица, которые имеют соответствующие удостоверения о прохождении проверки знаний.
Виды технического обслуживания
Рекомендуются следующие виды техобслуживания:
проведение ежедневного техосмотра;
первое техобслуживание – рекомендуется проводить после каждой сотни часов эксплуатации;
второе техобслуживание – следует проводить каждые 500 часов эксплуатации;
техобслуживание по сезонам – выполняется с наступлением каждого нового сезона.
Особенности ежедневного техобслуживания
Техническое обслуживание погрузчика желательно проводить каждый день. Цель его – подготовить погрузчик к рабочей смене и проконтролировать исправность основных узлов после возвращения в гараж
Сюда входит следующий перечень работ:
Внешний осмотр погрузчика – его ходовых частей, силовых передач, грузоподъемных механизмов и рабочего места водителя.
Контроль над уровнем и качеством моторного масла, топлива, охлаждающих и гидравлических жидкостей.
Осмотр гидравлических шлангов.
Проверка состояния ременного привода на генераторе и вентиляторе.
Контроль над давлением воздуха в колесах.
Контроль над надежностью крепления подъемного оборудования.
Контроль исправности работы тормозов, коробки передач, а также рулевой секции.
проверка соединения радиатора с опорной частью мотора;
подтяжка гаек крепления на карбюраторе и фланце на приемных трубах глушителя;
проверка корректности работы приводов управления дроссельными и воздушными заслонками;
проверка затяжки гайки на шпильке каждой головки на блоке цилиндра;
спуск отстоя из топливных фильтров-отстойников;
проверка крепления шкива коленвала и вала генератора.
Что касается силовых передач, то здесь необходима:
проверка работы механизма сцепления;
проверка фиксации гаек на карданных фланцах;
проверка надежности фиксации ведущего моста и рамы.
Относительно проверки механизмов управления, необходимо осуществить:
проверку величин хода педали тормоза;
контроль над состоянием тросов и всей стояночной тормозной системы;
проверку состояния рулевой тяги и каждого рулевого рычага;
проверку надежности фиксации картера рулевых механизмов с рамами шасси;
проверку исправной работы всевозможных усилителей, если они конструктивно предусмотрены.
Касательно ходовых частей и состояния подвески, понадобится:
проверка состояния задних балок;
проверка стопорения осей на подвеске сзади;
проверка надежности фиксации противовеса.
Что касается электрического оборудования, то предполагаются такие работы, как:
очистка аккумулятора от загрязнений, общий контроль над его состоянием;
проверка надежности фиксации стартерного механизма к картерам маховика и затяжка шпильки в генераторе;
проверка изоляции проводов, а также надежности их фиксации на клеммах.
На приводе грузоподъемного механизма проводится:
осмотр грузоподъемника на предмет наличия каких-либо повреждений, вмятин, трещин и т.д;
осмотр всех соединений на трубопроводах и контроль целостности шлангов;
проверка крепления и корректности работы гидронасосного оборудования;
контроль отсутствия локальных перегревов гидронасоса.
Второе техобслуживание
Особенностью данного вида обслуживания является то, что сначала проводятся все мероприятия, которые были описаны в первом, а затем мастер должен приступить к описанным ниже мероприятиям.
По двигателю это:
проверка состояния свечей;
осмотр шлангов в местах крепления масляного радиатора к мотору, осмотр радиаторной части погрузчика;
проверка надежности фиксации водяного компрессора и вентиляторов;
проверка надежности фиксации мотора к топливному насосу;
проверка общего состояния топливной магистрали;
промывка фильтрующих элементов на топливных фильтрах-отстойниках.
проверка карданного шарнира на предмет наличия зазора;
подтяжка наружных элементов крепления ведущего моста.
Для механизма управления выполняется:
внешний осмотр каждого поворотного рычага и рулевой тяги;
очистка тормозных колодок, дисков от загрязнений и ржавчины;
проверка главных элементов в узле управления.
По электрическому оборудованию осуществляется:
контроль наличия необходимого напряжения на всех узлах и электроагрегатах;
проверка надлежащего состояния катушки зажигания (это же касается щетки и коллектора на генераторе и стартерном механизме);
продувка генераторов и стартерного механизма.
По грузоподъемному агрегату проводят:
проверку вращения подшипников в каретке и на раме;
проверку давления рабочих жидкостей в гидравлических системах;
регулировку натяжения каждой цепи каретки.
Особенности сезонного техосмотра
Данный вид техобслуживания проводится дважды – осенью и по весне. Для начала требуется проделать все работы по второму техосмотру, а затем осуществить:
промывку системы охлаждения и ее заполнение;
промывку бензобака и топливного провода;
замену смазочного материала;
замену рабочей жидкости во всех гидравлических системах;
проверку состояния аккумулятора.
Своими силами или у специалистов
Кроме ежедневного обслуживания, все прочие виды техосмотра лучше заказывать у специализированных компаний – в том случае, если по каким-то причинам осуществить все необходимые мероприятия своими силами не представляется возможным. Для грамотного и комплексного обслуживания необходимо профессиональное и высококачественное оборудование, которое далеко не всегда имеется в распоряжении руководителя компании.
Если выбор способа проведения планового обслуживания падает на стороннюю компанию, то подходить к ее подбору следует, что называется, с умом. Не стоит соглашаться на первое попавшееся предложение – вполне возможно, что за чересчур заманчивыми обещаниями скрывается низкое качество обслуживания.
Если компания готова заключить контракт на долгосрочное обслуживание погрузочного оборудования, то есть осуществлять его в соответствии со всеми временными и техническими регламентами точно в указанные сроки, то возможно заключение контракта с такой организацией. При этом в договоре должны быть четко прописаны все работы по регламентам, а также сроки их выполнения и ответственность в случае просрочки и невыполнения обязательств.
Если не пренебрегать всеми этими работами, то грузоподъемник прослужит безотказно максимально долго.